↑ Наверх ↑

 


Получайте новости ВКонтакте:

Независимая оценка качества



Итоги независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Сухой Лог, в 2022 году

Независимая оценка качества условий оказания услуг дошкольными образовательными организациями, проходившая в Свердловской области с июня по декабрь 2022 года, завершена.

В 2022 году независимая оценка качества условий осуществлена в отношении 14 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Сухой Лог.

Средний балл участников НОК-2022 по области составил 93,06 баллов. Средний балл дошкольных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог - 95,81.

Городской округ Сухой Лог входит в число территорий, имеющих высокий рейтинг, занял 5 место в рейтинге муниципальных образований Свердловской области, уступив г. Екатеринбургу, г. Нижнему Тагилу, Новоуральскому городскому округу, Каменск – Уральскому городскому округу.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводилась по 5 показателям:

I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность

1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами [1]:

на информационных стендах в помещении организации;

на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.2. Наличие на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование:

телефона;

электронной почты;

электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам, раздел «Часто задаваемые вопросы»);

технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).

1.3. Популяризация официального сайта ГМУ bus.gov.ru:

наличие раздела «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности» на официальном сайте ОО;

наличие на главной странице официального сайта баннера с приглашением для посетителей сайта оставить отзыв об образовательном учреждении на федеральном портале bus.gov.ru;

своевременное размещение в открытом доступе планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОК;

своевременное размещение отчетов о выполнении плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОК.

II. Показатели, характеризующие комфортность условий,

в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1.     Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

наличие зоны отдыха (ожидания);

наличие и понятность навигации внутри организации;

наличие и доступность питьевой воды;

наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

санитарное состояние помещений организации.

III. Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности

для инвалидов [2]

3.1.     Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:

оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);

наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

наличие сменных кресел-колясок;

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

3.2.     Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;

помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

IV. Показатели, характеризующие доброжелательность,

вежливость работников организации

4.1.     Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию (например, работники приемной комиссии, секретариата, учебной части) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг);

4.2.     Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (например, преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг);

4.3.     Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг).

V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций

5.1.     Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг);

5.2.     Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг);

5.3.     Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

Ранжирование организаций внутри муниципалитета по значению интегрального показателя:

Наименование МОУ

Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Доступность услуг для инвалидов

Доброжелательность, вежливость работников организации

 

Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций

Итоговый балл

Место в интегральном рейтинге по Свердловской области

Место в интегральном рейтинге по го Сухой Лог

МАДОУ № 2

99,43

99,13

76,00

97,33

98,07

93,99

340

11

МБДОУ № 3

99,75

100,00

82,00

99,02

98,78

95,91

238

7

МАДОУ № 8

100,00

99,68

94,00

99,85

98,71

98,45

96

2

МБДОУ № 23

99,68

99,61

83,00

100,00

98,81

96,22

221

6

МБДОУ № 27

96,97

93,55

82,00

96,13

95,48

92,83

406

14

МАДОУ № 29

99,51

98,32

82,00

97,90

97,64

95,07

279

9

МАДОУ № 36

99,78

99,48

82,00

98,94

98,44

95,73

245

8

МАДОУ № 37

100,00

100,00

88,00

100,00

99,00

97,40

157

4

МАДОУ № 38

100,00

99,75

94,00

99,80

99,90

98,69

81

1

МАДОУ № 39

99,05

98,64

80,50

95,75

95,18

93,82

350

12

МБДОУ № 42

100,00

100,00

88,00

99,15

100,00

97,43

155

3

МАДОУ № 43

98,93

98,75

77,39

96,60

96,50

93,63

359

13

МАДОУ № 44

99,85

98,16

82,00

99,51

95,65

95,03

281

10

МБДОУ № 45

100,00

99,21

86,70

100,00

100,00

97,18

174

5

Среднее значение баллов по критериям НОК-2022 по городскому округу Сухой Лог составило:

Открытость и доступность информации об организации – 99,50 баллов;

Комфортность условий предоставления услуг – 98,87 баллов;

Доступность услуг для инвалидов – 84,11 баллов;

Доброжелательность, вежливость работников организации – 98,57 баллов;

Удовлетворенность условиями оказания услуг – 98,01 баллов.

На территории муниципального образования опрошено 1473 респондента (родители/законные представители).

Итоговый интегральный показатель по результатам НОКО-2022 составил 95,81 баллов (из 100 максимально возможных). Отклонение от нормативного показателя – 4,19%. В 2019 году интегральный показатель составлял 91,04 баллов (из 100 максимально возможных), отклонение от нормативного показателя – 8,96%.

 

Основные недостатки, выявленные в муниципальном образовании ГО Сухой Лог:

1.    По Критерию 3. Доступность услуг для инвалидов установлено, что помещения и территория организаций муниципального образования не в полной мере оборудованы с учетом доступности услуг для инвалидов. По результатам натурального наблюдения установлено, что в организации отсутствуют следующие показатели:

- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) (6 организаций);

- адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы (12 организаций);

- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов (4 организации);

- специально оборудованные санитарно – гигиенические помещения (12 организаций).

2. По Критерию 2. Комфортность условий предоставления услуг установлено, что получатели услуг не в полной мере удовлетворены комфортностью условий осуществления образовательной деятельности (11 организаций).

3. По Критерию 4. Доброжелательность, вежливость работников организации установлено, что получатели услуг не в полной мере удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников организации образования (11 организаций).

4. По Критерию 5. Удовлетворенность условиями оказания услуг установлено, что в образовательных организациях не созданы условия для готовности получателей рекомендовать организацию (11 организаций).

5. По Критерию 5. Удовлетворенность условиями оказания услуг установлено, что организационные условия оказания услуг в образовательных учреждениях (график работы) скорее не удовлетворяют получателей услуг (12 организаций).

6. По дополнительному параметру независимой оценки «Удовлетворенность работой образовательной организации с родителями» установлено, что получатели услуг оценили работу организаций на «отлично»: средний балл муниципалитета по параметру составил 97,44.

7. По завершению аудита сайта образовательной организации по дополнительному показателю НОКО «Популяризация сайта bus.gov.ru на официальных сайтах образовательных организаций» были выявлены следующие недостатки:

- На официальных сайтах образовательных учреждений отсутствует информации о модуле на сайте bus.gov.ru, на котором реализована возможность оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций (отсутствует/ не актуален кликабильный баннер с переходом на карточку образовательной организации сайта bus.gov.ru с возможностью оставить отзыв) (5 организаций).

Все дошкольные образовательные учреждения:

1. Разработали планы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, которые утверждены приказом начальника Управления образования от 12.12.2022 № 519 «Об утверждении планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными учреждениями городского округа Сухой Лог». Приказ, планы размещены на сайте Управления образования, на сайтах подведомственных Управлению образования общеобразовательных учреждений.

2. В соответствии с подпунктом 2.5, пункта 2 приказа Управления образования от 12.12.2022 № 519 «Об утверждении планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными учреждениями городского округа Сухой Лог» в срок до 05 июня 2023 года, до 20 ноября 2023 года, далее – раз в полгода формируют, направляют в Управление образования и размещают в разделе «Независимая оценка качества» на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения отчеты о реализации плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.

Результаты оценки качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными учреждениями являются критерием оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Контроль за исполнением планов осуществляют руководители общеобразовательных учреждений, начальник Управления образования.

 




[1]        Порядок (форма) размещения информации, а также ее содержание, регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами РФ, как то: статья 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (с изменениями и дополнениями) и пр.

[2]        Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309.