|
Аттестация педагогических и руководящих работников
- учитель,
- преподаватель,
- педагог-организатор,
- социальный педагог,
- Учитель-логопед (учитель-дефектолог),
- педагог-психолог,
- воспитатель (включая старшего),
- тьютор,
- старший вожатый,
- педагог дополнительного образования,
- музыкальный руководитель,
- руководитель физического воспитания,
- инструктор по физической культуре,
- методист (включая старшего),
- инструктор-методист (включая старшего),
- преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности,
- тренер-преподаватель (включая старшего),
- мастер производственного обучения,
- педагог-библиотекарь.
- Экспертная комиссия при проведении экспертизы использует «Листы экспертной оценки» с учетом должности, по которой аттестуется педагогический работник.
- «Лист экспертного заключения» распечатывается на одном листе (двусторонняя печать) и заполняется на основании «Листов экспертной оценки», количество которых соответствует количеству экспертов.
- «Лист экспертного заключения» и «Лист экспертной оценки» состоят из 6 блоков «Компоненты деятельности»:
- Эмоционально-психологический;
- Регулятивный;
- Социальный;
- Аналитический;
- Творческий;
- компонент Самосовершенствования.
Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей.
- Каждый из членов экспертной комиссии в своем «Листе экспертной оценки» оценивает степень проявления каждого показателя (выставляет баллы).
- Вывод о выполнении соответствующего показателя можно сделать исходя из:
- защиты аналитического (творческого) отчета и др.;
- изучения представленных материалов (рабочие программы по предмету, классные журналы, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности и др.);
- собеседования с аттестующимся педагогическим работником и руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения;
- записей в личной карточке (трудовой книжке) аттестующегося;
- должностной инструкции педагогического работника;
- просмотра рабочего места аттестующегося;
- просмотра Основной образовательной программы ОУ и др.
- Степень проявления каждого показателя оценивается по 3-х балльной шкале:
- 0 баллов – показатель не выполнен;
- 1 балл – показатель выполнен в единичном случае;
- 2 балла – показатель выполняется систематически.
- Дополнительные баллы (до 2-х баллов) присваиваются за особые достижения в профессиональной деятельности:
- степень магистра, кандидата или доктора наук (по профилю профессиональной деятельности),
- достижение существенных результатов в развитии одаренности у детей и подростков, при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, детьми-сиротами и др.,
- достижение существенных результатов в повышении качества образования (на уровне региона, федерального округа, федерации) и другие показатели.
- В конце «Листа экспертной оценки» эксперт ставит свою подпись и дату.
- После заполнения экспертами «Листов экспертной оценки» составляется «Лист экспертного заключения» с учетом занимаемой должности аттестующегося педагогического работника.
- При подсчете баллов в «Листе экспертного заключения» используется следующий принцип компетентностного оценивания: критерий считается выполненным, если за него высказались не менее 2-х экспертов. Таким образом, в «Лист экспертного заключения» заносятся только те баллы, которыми был оценен критерий не менее, чем двумя экспертами.
Возможные варианты:
Баллы эксперта 1
|
Баллы эксперта 2
|
Баллы эксперта 3
|
Итог:
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
0
|
0
|
0
|
2
|
1
|
0
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
В «Лист экспертного заключения» выставляются только целые баллы!
- В «Листе экспертного заключения» проводится подсчет баллов по каждому компоненту деятельности отдельно (от 0 до 8 баллов). Эти данные заносятся на лепестковую диаграмму. Отсчет баллов происходит от центра, соответствующего нулю баллов, конец луча соответствует 8 баллам. Полученные по каждому компоненту деятельности точки соединяются. Баллы по всем компонентам деятельности суммируются и полученный результат вносится в поле «Количество баллов_____________».
- Заполнение лепестковой диаграммы поможет экспертам наглядно установить уровень сформированности каждого компонента деятельности.
В соответствии с данными диаграммы, экспертная комиссия формулирует рекомендации аттестующемуся педагогическому работнику на следующий межаттестационный период.
При формировании рекомендаций необходимо учитывать не только слабые стороны деятельности аттестующегося педагогического работника, но и сильные, т.е. дать рекомендации по усилению слабых сторон и развитию сильных сторон.
Рекомендации должны быть:
- конкретными,
- направленными на результат,
- учитывающими рамки межаттестационного периода (5 лет)!
- По окончании процедуры экспертизы результатов профессиональной деятельности, аттестующийся педагогический работник знакомится с «Листом экспертного заключения» и ставит свою подпись.
* - учитывая специфику деятельности преподавателя детской школы искусств, колледжа искусств, предлагается специальный «Лист экспертного заключения», отличный от «Листа экспертного заключения» по должности «преподаватель»
|
|