↑ Наверх ↑

 


Получайте новости ВКонтакте:

Развитие функциональной грамотности

В Свердловской области начинается исследование качества образования по модели международной программы PISA https://www.irro.ru/index.php?id=5643


От городского округа Сухой Лог в выборку исследования по модели международной программы PISA вошли 2 школы: МАОУ СОШ № 4 (с.Курьи) и МБОУ ООШ № 9 (с.Рудянское).


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование

личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого
смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.

​2. Естественнонаучная грамотность​

​это способность вдумчивого взаимодействия с научными идеями и задачами, требующими наукообразного представления

​3. Математическая грамотность​

​это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах. Она включает в себя способность к математической аргументации, применение математических концептов, операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Она способствует пониманию роли, которую математика играет в современном мире, а также ее роли в процессе вынесения взвешенных суждений и решений, необходимых для конструктивной, вовлеченной и осознанной жизни в обществе

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Банк заданий по ФГ: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​

Отчет по результатам анализа динамики результатов исследования «Оценка по модели PISA» 2019-2020

Ссылка на документ

Сопоставление требований ФГОС и МСИ

Ссылка на документ

​Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

​​Ссылка на документ

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Ссылка на документ

​Результаты PISA в 2018 (презентация)

Ссылка на документ

​Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa

Образовательная платформа "Просвещение" ​

Тест "Цифровые компетенции педагога" ​

просмотр​​

Материалы Института стратегии развития образования РАО

просмотр

​Банк заданий по функциональной грамотности

просмотр

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

https://resh.edu.ru/


Региональные документы

Региональные материалы, мероприятия по вопросам функциональной грамотности 

https://www.irro.ru/structure/20/

​Региональное УМО

https://www.irro.ru/structure/28/

Материалы заседания регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Свердловской области 27 января 2022 года

https://www.irro.ru/structure/441/
Региональная сетевая методическая служба «Педсовет 66»

https://pedsovet66.irro.ru/

​ИРО-Экспресс No 1 • 2022

https://www.irro.ru/upload/medialibrary/d54/tpfkr8yy2mz
tviulfify0abxurn3phvd.pdf


Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

Подробная информация о работе ФГБНУ "ИСРО РАО" по методическому сопровождению регионов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников размещена на портале «Единое содержание» https://edsoo.ru/ в разделе «Функциональная грамотность».

​​ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

просмотр

​Интенсив ЯУчитель 3.0

просмотр

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, размещенным по адресу

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Презентации выступлений спикеров серии вебинаров по итогам регионального мониторинга функциональной грамотности 12-19 мая 2021 года

https://www.irro.ru/index.php?id=5372


Функциональная грамотность. Адресные рекомендации 

Адресные рекомендации по итогам регионального мониторинга функциональной грамотности https://www.irro.ru/file/347330 


Реквизиты доступа к записям вебинаров:

Тема

Ссылка

Общие итоги. Математическая грамотность

https://www.youtube.com/watch?v=ADJ70pjtRio

Читательская грамотность

https://www.youtube.com/watch?v=BRMiFY9zo-8

Финансовая грамотность

https://www.youtube.com/watch?v=FNeptKgOdyc

Естественнонаучная грамотность

https://youtu.be/cvdWH85zPLA

Креативное мышление

https://www.youtube.com/watch?v=oEiszhPHvKI

Глобальные компетенции

https://youtu.be/2N_xsY_3pAs



Проведение комплексной диагностической работы для обучающихся общеобразовательных организаций Свердловской области в рамках региональной системы оценки качества образования

Ученики 4, 7, 10 классов школ, гимназии городского округа Сухой Лог 18 ноября 2021 года примут участие в комплексной диагностической работе (в форме тестирования) для обучающихся общеобразовательных организаций Свердловской области.

Дополнительные дни участия в диагностической работе предусмотрены для обучающихся 10 классов - 25 ноября 2021 года, для обучающихся 7 классов - 09 декабря 2021 года. 

                Диагностическая работа проводится в рамках региональной системы оценки качества образования и является составляющей регионального мониторинга качества подготовки обучающихся, в ней предполагается участие всех обучающихся, работа предназначена для определения уровня достижения метапредметных результатов Федеральных государственных образовательных стандартов, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) и функциональной грамотности.

етапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.)

Данное тестирование – не контрольная работа, но её задания нужно постараться выполнить как можно лучше. Результаты теста помогут каждому обучающемуся определить, что и как можно улучшить в своей подготовке. Результаты тестирования будут получены 11-13 декабря у своего классного руководителя и в личном кабинете в сети Интернет.

Для выполнения заданий предоставляется одна попытка.

Тестирование проводится в онлайн-формате (в исключительных случаях, по решению образовательной организации диагностика может быть проведена с использованием бланковой технологии). Задания выполняются строго самостоятельно. При необходимости можно пользоваться черновиком. Пользоваться калькулятором и любыми источниками информации, кроме самих заданий, запрещено.

Не менее, чем за два дня до проведения оценочной процедуры в школе обучающимся будут выданы логины и пароли к платформе, чтобы они прошли демо-тест и познакомились с инструкцией по прохождению тестирования на платформе. Факт прохождения демо-теста и инструкции будет отражен в Региональной базе данных (РБДО). Время на демо-тестирование и инструктаж – около 3-5 минут.

Выданные реквизиты (логин, пароль) необходимо взять с собой в день проведения тестирования. Тестирование будет открыто в день проведения с 8:00 до 20:00 времени Екатеринбурга (+5 к UTC, +2 к МСК). Все задания тестирования аналогичны тем, с которыми обучающиеся познакомились в демо-тесте. Рекомендуется выполнять каждое задание последовательно, помечая сложные задания и пропуская их. Нужно постараться верно выполнить как можно больше заданий. К помеченным сложным заданиям можно вернуться при необходимости. Через 45 минут система автоматически закроется и сохранит ответы.

Результаты тестирования должны быть максимально объективными, они не влияют на результаты школы и на успеваемость учащихся, но позволят определить пути дальнейшего развития каждого обучающегося.

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители) если у вас остались вопросы, их можно задать в своей школе, классному руководителю, учителям.

Желаем успеха!