↑ Наверх ↑

 


Получайте новости ВКонтакте:

Аттестация педагогических и руководящих работников


Аттестация-2015




DOC

  1. Экспертная комиссия при проведении экспертизы использует «Листы экспертной оценки» с учетом должности, по которой аттестуется педагогический работник.
  2. «Лист экспертного заключения» распечатывается на одном листе (двусторонняя печать) и заполняется на основании «Листов экспертной оценки», количество которых соответствует количеству экспертов.
  3. «Лист экспертного заключения» и «Лист экспертной оценки» состоят из 6 блоков «Компоненты деятельности»:
    • Эмоционально-психологический;
    • Регулятивный;
    • Социальный;
    • Аналитический;
    • Творческий;
    • компонент Самосовершенствования.

Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей.

  1. Каждый из членов экспертной комиссии в своем «Листе экспертной оценки» оценивает степень проявления каждого показателя (выставляет баллы).
  2. Вывод о выполнении соответствующего показателя можно сделать исходя из:
    • защиты аналитического (творческого) отчета и др.;
    • изучения представленных материалов (рабочие программы по предмету, классные журналы, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности и др.);
    • собеседования с аттестующимся педагогическим работником и руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения;
    • записей в личной карточке (трудовой книжке) аттестующегося;
    • должностной инструкции педагогического работника;
    • просмотра рабочего места аттестующегося;
    • просмотра Основной образовательной программы ОУ и др.
  3. Степень проявления каждого показателя оценивается по 3-х балльной шкале:
    • 0 баллов – показатель не выполнен;
    • 1 балл – показатель выполнен в единичном случае;
    • 2 балла – показатель выполняется систематически.
  4. Дополнительные баллы (до 2-х баллов) присваиваются за особые достижения в профессиональной деятельности:
    • степень магистра, кандидата или доктора наук (по профилю профессиональной деятельности),
    • достижение существенных результатов в развитии одаренности у детей и подростков, при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, детьми-сиротами и др.,
    • достижение существенных результатов в повышении качества образования (на уровне региона, федерального округа, федерации) и другие показатели.
  5. В конце «Листа экспертной оценки» эксперт ставит свою подпись и дату.
  6. После заполнения экспертами «Листов экспертной оценки» составляется «Лист экспертного заключения» с учетом занимаемой должности аттестующегося педагогического работника.
  7. При подсчете баллов в «Листе экспертного заключения» используется следующий принцип компетентностного оценивания: критерий считается выполненным, если за него высказались не менее 2-х экспертов. Таким образом, в «Лист экспертного заключения» заносятся только те баллы, которыми был оценен критерий не менее, чем двумя экспертами.

Возможные варианты:

Баллы эксперта 1

Баллы эксперта 2

Баллы эксперта 3

Итог:

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

2

0

0

0

2

1

0

1

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

В «Лист экспертного заключения» выставляются только целые баллы!

  1. В «Листе экспертного заключения» проводится подсчет баллов по каждому компоненту деятельности отдельно (от 0 до 8 баллов). Эти данные заносятся на лепестковую диаграмму. Отсчет баллов происходит от центра, соответствующего нулю баллов, конец луча соответствует 8 баллам. Полученные по каждому компоненту деятельности точки соединяются. Баллы по всем компонентам деятельности суммируются и полученный результат вносится в поле «Количество баллов_____________».
  2. Заполнение лепестковой диаграммы поможет экспертам наглядно установить уровень сформированности каждого компонента деятельности.

В соответствии с данными диаграммы, экспертная комиссия формулирует рекомендации аттестующемуся педагогическому работнику на следующий межаттестационный период.

При формировании рекомендаций необходимо учитывать не только слабые стороны деятельности аттестующегося педагогического работника, но и сильные, т.е. дать рекомендации по усилению слабых сторон и развитию сильных сторон. 

Рекомендации должны быть:

    • конкретными,
    • направленными на результат,
    • учитывающими рамки межаттестационного периода (5 лет)!
  1. По окончании процедуры экспертизы результатов профессиональной деятельности, аттестующийся педагогический работник знакомится с «Листом экспертного заключения» и ставит свою подпись.

PDF






* - учитывая специфику деятельности преподавателя детской школы искусств, колледжа искусств, предлагается специальный «Лист экспертного заключения», отличный от «Листа экспертного заключения» по должности «преподаватель»