↑ Наверх ↑

 


Получайте новости ВКонтакте:

Горячее питание

Здесь размещены часто задаваемые вопросы по горячему питанию. 
Если Вы не можете найти ответ, то Вы можете задать свой вопрос здесь >> 

Вопрос:
"Расскажите о меню в школах, и что входит в завтрак и обед?"
Ирина Владимировна

Ответ
Оператором школьного питания в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разработано 7 вариантов меню.
1. Завтраки.
Два вида меню для двух возрастных групп- с 7 до 11 лет и с 12 лет и старше. Завтраки получают дети, обучающиеся в первую смену.
В методических рекомендациях по организации питания обучающихся МР 2.4.0179-20, п. 2.3 указано: завтрак должен состоять из горячего крупяного, творожного, мясного, рыбного блюда, бутерброда, напитка. Рекомендуется добавлять фрукты.
2. Обеды.
Два вида меню для двух возрастных групп - с 7 до 11 лет и с 12 лет и старше. Обед получают дети, обучающиеся во вторую смену.
В п. 2.4 МР 2.4.0179-20 прописано: обед должен состоять из овощной закуски или салата, первого горячего блюда, второго горячего блюда, напитка.
3. Двухразовое питание для детей ОВЗ.
Два вида меню для двух возрастных категорий детей. Эти дети обеспечиваются завтраком и обедом. Меню завтрака для детей ОВЗ такое же, как и завтраки для других льготных категорий. Обед - усиленный.
4. Питание детей за родительскую плату.
Этим питанием обеспечиваются дети, не входящие ни в одну из льготных категорий. Меню составлено с учётом пожеланий детей и родителей. По причине невысокой стоимости этого комплекса, в меню не включены фрукты.


Вопрос::
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста от чего зависит что например в начальной школе в городе детям дают первое и второе блюдо а на селе только второе? Елена

Ответ:
Здравствуйте, Елена. Питание детей организовано согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20, где определен временной промежуток питания. Время приема пищи с 8.00- 12.00 это завтрак, после 12.00 – обед. Завтрак включает в себя закуску (овощи, сыр, масло), каша или овощное, или яичное, или творожное, или мясное, или рыбное блюдо и напиток. А также в завтрак рекомендуется выдавать фрукты. Обед включает в себя салат или овощи порционно, суп, второе блюдо, напиток. Те школы, которые работают в одну смену – получают завтрак.


Вопрос:
Подскажите пожалуйста какова цена питания одного дня ученика 7 класса из малообеспеченной семьи?
Ксения Игоревна Р

Ответ:
В соответствии с Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 11.01.2021 №5-ПГ "Об обеспечении питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021 году" для обучающихся 5-11 классов из малообеспеченных семей установлено одноразовое горячее питание стоимостью не более 92 рублей в день


Вопрос:
Почему у детей в разные смены разное питание? С первой смены нет первого блюда, только второе. Со второй смены дети получают суп и второе?

Ответ:
Согласно методическим рекомендациям 2.4.0179-20.2.4. «Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации»,  утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека, главным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю.Поповой, обучающиеся общеобразовательных учреждений, в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. 
Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены, а обучающиеся второй смены обеспечиваются обедом, при этом главное не допускать замены обеда завтраком.
Рассматривая методические рекомендации 2.4.0180-20.2.4 «Гигиена детей и подростков. Родительский контроль, за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» следует обратить внимание на количество приемов пищи в образовательной организации в зависимости от режима функционирования (п.2.2):
Время нахождения ребенка в школе до 6 часов – один прием пищи- завтрак или обед в зависимости от режима обучения (смены): 
завтрак для детей, обучающихся в первую смену, 
обед для детей, обучающихся во вторую смену.
 Данная норма закреплена и в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Приложение N 12).


Вопрос:

"Цены хорошо растут, а питание у детей оставляет желать лучшего. Кто проверяет как дети питаються в садиках, качество продуктов, качество приготовленной еды для детей, а то сайте садика одно меню, апо факту кормят совсем другим, кто должен это отслеживать.
Надежда П, родительница воспитанника ДОУ 

Ответ:
Добрый вечер, Надежда! Прокомментирую Ваш вопрос относительно питания в ДОУ.
Руководителем образовательного учреждения возлагаются обязанности по контролю питания на ответственных работников ДОУ и бракеражную комиссию.
Ответственными назначаются как минимум два работника. Одному работнику ДОУ поручается проверять качество входящего пищевого сырья, гигиену и здоровье работников пищеблока, технологию приготовления блюд. Второму работнику ДОУ – контролировать, как работники пищеблока хранят продукты, выполняют требования санитарных норм. Качество готовых блюд проверяет бракеражная комиссия, которая осуществляет постоянный контроль за качеством пищевой продукции, приготовленной на пищеблоке организации.
В образовательном учреждении проводится и лабораторный контроль качества пищевой продукции сторонней организацией.
Допустимо привлекать к контролю качества и безопасности питания родительскую общественность.
Руководитель ОУ поручает ответственным выполнять мероприятия, которые установлены санитарными правилами и принципами ХАССП. В программе производственного контроля указываются сроки и периодичность мероприятий. Определяются они с учетом особенностей работы пищеблока и требований нормативных актов.
В программе производственного контроля по соблюдению санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности объектом контроля является санитарно-бактериологическое исследование пищевой продукции по следующим показателям:
1)Микробиологические исследования проб готовых блюд;
2) Калорийность, выход блюд и соответствие химического состава блюд рецептуре;
3) Контроль проводимой витаминизации блюд.
Согласно мероприятиям программы производственного контроля, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг осуществляется контроль этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее изготовления.
Объектом контроля кладовщика, ответственного за работу в ФГИС
«Меркурий», являются сопроводительные документы, удостоверяющие качество и безопасность входящего сырья и пищевых продуктов, а также соблюдение условий и сроков хранения продуктов питания.
Медработник контролирует каждый технологический цикл производства приготовления блюд по технологическим документам.
Повар ежедневно несет ответственность за качество и безопасность приготовленной пищевой продукции.
Также при Управлении образования создана рабочая группа по контролю за качеством горячего питания. На сайте Управления образования создан раздел «Горячее питание» и предоставлена возможность родителям задать вопрос, написать предложение, претензию, пожелание по улучшению питания в ОУ.


Вопрос:

Здравствуйте. Хотела сказать, что если бы в меню были простые блюда, то дети ели бы охотней. Каша с тыквой, ее не будет есть даже взрослый человек. Почему вместо этого блюда нельзя приготовить обычную гречневую или рисовую кашу. Почему омлет имеет неестественный зелёный цвет, ребенок дома с удовольствием ест омлет, а в школе даже не притрагивается. Нельзя ли его приготовить из обычных яиц. Почему котлеты готовят с добавлением зелени, или как сказал ребенок "салата". Хотелось что бы в меню был компот, а не какао. Спасибо.
Семенова, родительница обучающегося

Ответ: 

День добрый, уважаемые родители! 

При создании Примерного двухнедельного меню мы руководствуемся рекомендациями СанПин и Роспотребнадзора, где четко прописано , сколько овощей, фруктов, молочных, мясных и т. д. продуктов должен получить каждый ребенок в определенном возрасте, чтобы питание детей было здоровым, полноценным и сбалансированным. Молочная каша с тыквой прекрасно соответствует этим требованиям, не говоря о том, что это блюдо вкусное и полезное. Яйца для приготовления омлета используются самого высокого качества, что подтверждается Ветеринарным свидетельством, сопровождающим каждую партию продукции. Мы готовим классический вариант омлета, зелень в это блюдо не добавляется. Котлеты в столовых общеобразовательных учреждений мы приготавливаем из мяса, филе цыпленка – бройлера, рыбы. Ни в одном из перечисленных видов котлет в рецептуры не входит зелень. Убедиться в этом можно, посмотрев текст Примерного двухнедельного меню на сайте вашего образовательного учреждения. В меню большое количество разнообразных напитков. Напитки, кисели  из свежих плодов и ягод, компоты, чай, чай с лимоном, кофейный напиток с молоком, какао. Какао – очень ценный продукт, способствует росту и формированию костной ткани и зубов; улучшает настроение и помогает справиться со стрессом; выдерживать физические нагрузки и быстро восстанавливаться после них. Какао предлагается детям один раз в неделю. Исключать какао из меню питания детей не рекомендуется СанПиН. 




Вопрос:

Здравствуйте. В феврале 2020 года , направляла обращение в связи с жалобой ребёнка на холодную пищу в школьной столовой. При помощи сервиса Обращений на официальном сайте школы по следующему вопросу : Несоответствие Температуры подачи горячих блюд для школьников. Ребёнок учился в 4 классе. Обращение к сожалению не рассмотрели .Майя Александровна

Ответ: 

Уважаемая Майя Александровна!

Ваше обращение, поступившее в Управление образования по вопросам горячего питания в школе № 7, рассмотрено.

По фактам, изложенным в обращении, проведена проверка рабочей группой по контролю за организацией горячего питания, созданной при Управлении образования с участием представителей родительской общественности.

Рабочая группа присутствовала во время организации горячего обеда во вторую смену обучения. За 10 минут до прихода детей в столовую на столы расставляют напиток, столовые приборы и хлебобулочные изделия. Обед накрывают сотрудники организатора питания в присутствии детей.

По вопросу не предоставления ответа на Ваше обращение, поясняем, что адресом электронной почты учреждения является shkola7slog@mail.ru. Данные сведения размещаются на официальном сайте школы №7 (http://shkola7slog.edusite.ru/cs_common.html,
 http://shkola7slog.edusite.ru/cs_employees.html)

Ваше обращение не зарегистрировано по указанному адресу, соответственно администрация образовательного учреждения не имела возможности представить ответ.

Майя Александровна, благодарим Вас за неравнодушное отношение к вопросам системы образования и надеемся на дальнейшее сотрудничество!



Вопрос:

в школе № 8 бывает холодная еда

Ответ: 
Добрый вечер, Людмила. Сегодня члены рабочей группы посетили школу № 8 по вопросу организации горячего питания. При посещении школы мы увидели размещенное на стенде  2-х недельное меню ( размещено меню также и на странице официального сайта школы). Меню сегодняшнего дня 100% совпадает с указанным  в 2-х недельном. За 15 минут до начала перемены сотрудник пищеблока приступила к накрыванию столов: расставила столовые приборы   и салфетки, за 10 минут до начала перемены расставила на столы для детей горячий чай, а за 5 минут до прихода детей в столовую, приступила к накрыванию столов, расставляя порции еды. Нам удалось пообщаться с детьми, которые оценили качество еды. Отмечают, что очень вкусно готовят в школе, еда разнообразная, не холодная,  им предоставлена возможность приобретать выпечку в буфете. Качество еды в школе ежедневно контролирует директор и заместитель.



Вопрос:

«Добрый день обращаюсь с таким вопросом, можно ли в начальной классах ввести хотя бы платно покупку булочек сока или воды, просто дети с Талицы очень долго ждут автобус приезжают домой голодными, в магазины ходить возможности нет так как магазины расположены далеко и одних их ни кто отпускать не будет. Если есть возможность как то это организовать будем признательны.»

Ответ:
Добрый день, Анастасия Александровна. С 05.10 2020г. в МАОУ СОШ № 4 (начальная школа) организовано дополнительное горячее питание для детей, ожидающих автобус. Благодарим Вас за сотрудничество.

 


Вопрос:
Хотелось бы, чтоб горячее питание в школе было действительно ГОРЯЧИМ. На деле получается, что обед детям дают холодным. У многих детей, в том числе и у моей внучки уже имеются проблемы с ЖКТ. И есть холодные вторые блюда, запивая холодным морсом или компотом крайне нежелательно! К сожалению, у детей выбора нет и приходится есть то, что дают. Поэтому иногда просто не едят, хотя готовят, как они говорят, вкусно, но все холодное. Можно ли как-то решить эту проблему? Обедает наш класс примерно в 10.30ч.

Ответ:
Добрый день, Кира Юрьевна. Ваш вопрос был озвучен на заседании рабочей группы по совершенствованию организации качественного горячего питания в образовательных учреждениях городского округа Сухой Лог где присутствовал генеральный директор ООО «Резерв Школьное питание». Было принято решение об изменении времени начала накрывания столов официантами (сокращено время с 10 минут до 5) с целью сохранения оптимальной температуры кулинарных блюд и способа подачи горячих блюд (приобретение супниц).

Благодарим Вас за неравнодушное отношение.